Разумов А.Б. ([info]rasumov_ab) wrote,
@ 2009-06-08 00:04:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Муся ПИНКЕНЗОН
«Он не закрыл грудью амбразуру дзота.

Не бросился со связкой гранат под гусеницы вражеского танка. У него в руках была скрипка, и она поразила врага в самое сердце мелодией «Интернационала».

Смертью смерть поправ, маленький герой проявил великую силу духа.

Именно поэтому его имя стало символом бесстрашия для маленьких граждан нашей страны».


Отсюда:
http://netvoyne.ru/pioneryi/musya-pinkenzon.html
Спасибо paranoid-ru.livejournal.com


Такие классические совецкие агитки развивают у меня невиданное доверие к словам коммунистов.
До чего верно подобран в герои типаж. Не смейтесь, мы в этом жили. И как-то сквозь это проросли. Не все, конечно, кое-кто застрял.

Пробила ностальгия. Скажу, как было у меня.




Чьё имя носил мой пионерский отряд, за дырявой памятью не помню. Помню, что отряд соседнего класса носил имя Павлика Морозова. На втором этаже школы была маленькая рекреация с висевшими в нишах репродукциями пионеров-героев, где мы, школьники, обязаны были попарно нести дежурство, отдавая пионерский салют проходившим завучу и директору. Отстояв на посту час – урок плюс перемена – мы ритуально, с салютами, сдавали смену двум другим бедолагам.
Не считая различных линеек, сборов макулатуры, металлолома, собраний, классных и школьных, дополнительных уроков в ленкомнате, субботников и воскресников, нулевым уроком по средам у нас ещё была политинформация. Вернее, сначала она проходила каждый день, лишь со временем сократившись до одного урока в неделю. Готовили её ученики сами, по графику. Покупали газету «Правда?» и ручкой вычёркивали из передовицы о Зимбабве или пленуме КПСС ненужные длинноты. Остальной текст читали вслух одноклассникам. Хорошо было зимой в декабрьской темноте брести сквозь мороз или метель к без пятнадцати восемь в школу. Для этого я вставал в половине седьмого, одевался и, в полусне покидав вещи в портфель, шёл к далеко звенящему на морозе трамваю. Втиснуться в него само по себе было проблемой. Не раз и не два я висел на подножке, а, став постарше, понял все преимущества такого способа перемещения. Стоя на двух ногах и держась одной рукой за поручень, хотя бы спиной я всё же чувствовал свободу. Чего никак нельзя было сказать о находящихся внутри. Только рука в перчатке мёрзла об железо.
Сидя в классе, глядя в тёмное окно и слушая унылое гудение одноклассницы у доски, я очень жалел, что нельзя опустить на парту голову, потому что учительница внимательно следила за всеми нами. Даже звонок с урока не вызывал такой радости, как обычно.

Среда – плохой день в моей памяти.

Но антифашист Мусик Пинкензон со скрипочкой сегодня обрадовал всерьёз. Понедельник на дворе. Жившие – поймут.

А чьё имя носил Ваш пионерский отряд?




(24 comments) - (Post a new comment)


[info]lap_landia
2009-06-07 08:37 pm UTC (link)
Детство, конечно, сильный ностальгический фактор. Но эти пионерские штуки... У нас на Северном флоте было немного другой колорит. Школа №1 имени Ивана Сивко - молодого морячка-героя. В Великую Отечественную Север оказался немцам не по зубам. Там и морская авиация блистала, и подводники. Есть несколько отличных фильмов про СФ: "Командир счастливой "Щуки", "Юнга Северного флота", "Торпедоносцы" с Нахапетовым.

(Reply to this) (Thread)


[info]rasumov_ab
2009-06-07 09:18 pm UTC (link)

Море и Север – это не просто колорит. Это уже Романтика.

«Школа №1 имени Ивана Сивко» - не в «А», случайно, учились? ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lap_landia
2009-06-07 09:23 pm UTC (link)
В "В". Мы там практически целиком из одной группы детсада оказались.
Какими судьбами знаете? Я что-то пропустила важное!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rasumov_ab
2009-06-07 09:29 pm UTC (link)

Нет, нет, мой дорогой, зря я Вас обнадёжил. :))

В силу любопытства к некоторым окружающим, искаю разных деталей. :))


(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lap_landia
2009-06-07 09:32 pm UTC (link)
Эх. Ну ничего. Всё равно, Андрей, буду Вас считать земляком! Все же родом из одного края - детства. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rasumov_ab
2009-06-07 09:48 pm UTC (link)

Мы с Вами действительно имеем больше общего, чем Вы думаете. :))

С земляками – решили. ;))

(Reply to this) (Parent)


[info]arhivar_rus
2009-06-07 09:29 pm UTC (link)
я вообще не помню про названия. Я не помню были ли они. Не помню ни одной политиформации. Не припомню что я кому нибудь отдавал пионерский салют конкретно. Не помню ни одного "вожатого", даже смутно. Не помню линеек.
Наверное это меня совсем не интересовало - оттого я вырос таким вредным и нетолерантным.
Помню галстук, макулатуру и металлолом.

(Reply to this) (Thread)


[info]rasumov_ab
2009-06-07 09:38 pm UTC (link)

Знаете! Боялся признаться в таком же безпамятстве. Как кусками жизнь выпала, слава КПСС! Специально вспоминал, что это было. Но про линейки-то Вы должны помнить. Каждый год начинался и заканчивался большой общешкольной линейкой. Вспоминаете? ;))

«оттого я вырос таким вредным и нетолерантным».

От нетолерантности, уверяю Вас, нет никакого вреда. Одна сплошная польза. ;)


(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arhivar_rus
2009-06-07 10:35 pm UTC (link)
нет. Пионерскую конкретно не помню. 1 сентября - помню, около школы. Мы с друзьями троишниками норовили затесаться подальше в задние ряды и чтоб не зевать от скукоты, развлекали себя тем, что срывали какие-то твердые белые ягоды с кустарника (его обычно почему-то высаживают около всех школ, заметил - не помню названия)и давили их на асфальте - они лопались с громким звуком. Может быть поэтому я не слышал речей. Может там и о Мусе Пинкинзоне было чего.. или о других подобных героях - я пропустил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rasumov_ab
2009-06-07 11:34 pm UTC (link)

У меня такие ягоды росли возле дома, в детстве ужас как любил давить. :)

Да, разгильдяйство у многих было действенной формой защиты от давления системы. На комсомольские собрания мы спешили как в кино. Попасть на первые три ряда – вот была катастрофа. Два часа не шелохнуться под бдительным оком президиума. Зато если успевал занять задние – делай что хочешь. Вплоть до того, что взрослые оболтусы через ряды переплёвывались жёваной бумагой. А остальные следили за процессом. Когда попадало не в ту цель, по задним рядам прокатывалась волна сдавленного истерического смеха. В общем, отбывание комсомольской повинности можно было скрасить разными невинными забавами.

(Reply to this) (Parent)


[info]vittal
2009-06-07 10:34 pm UTC (link)
Да вы тоже, оказывается, жили в неправильной советской стране. )

Я, вот, знаменосцем дружины был. ) Успел в комсомол, блин, вступить в 14 лет. В 15 - типа вышел. )

Чье имя носил отряд - не помню. Кажется, Панфилова. Это который - 28 панфиловцев (остатки дивизии остановили наступление немцев). Редкий, на самом деле, человеческий символ в советской героике.

А среда - у меня, наоборот, со школы - любимый день. В физматшколе среда у нас была - день самообразования, то есть, выходной. )

(Reply to this) (Thread)


[info]rasumov_ab
2009-06-07 11:35 pm UTC (link)

Какой-то уставший, больной и очень добрый я сегодня. Совсем не хочется о чём-то спорить с товарищем. Он же открыто пишет: дед директорствовал, второй – учительствовал, сам он был Комсомольским вожаком, а куратором по партийной линии над ним трудилась милейший человек Лидия Аркадьевна. Это действительно другая жизнь.
Отсюда и получается, что жил он в разной с нами стране.

Вообще хитренький товарищ.

(Reply to this) (Parent)


[info]rasumov_ab
2009-06-08 03:08 am UTC (link)

Совершенно случайно наткнулся.

http://germanych.livejournal.com/144019.html?style=mine

(Reply to this) (Parent)


[info]ili_ne_ya
2009-06-08 06:36 am UTC (link)
Нащет отряда не помню, дружина была имени дивизии генерала Белобородова.

(Reply to this)


[info]sevbal
2009-06-08 06:58 am UTC (link)
Пионерский отряд? Не знаю, кажется, имя героя носила пионерская дружина, а я даже была однажды председателем совета отряда и на линейке нужно было рапортовать. С тех пор ужас перед строем. Очень я полюбила тогда Зину Портнову, которая схватила со стола пистолет немца да и выстрелила в него. Все думала, смогла бы я?

(Reply to this)


[info]lapine
2009-06-08 09:32 pm UTC (link)
Зои космоднмьянской. Мы и в Петрищево в поход ходили...

(Reply to this)

Образованные люди работали
(Anonymous)
2009-06-11 01:39 pm UTC (link)
"Смертью смерть поправ", ага.

(Reply to this)


[info]superbol
2009-06-22 12:13 pm UTC (link)
А Вы правда на Кубе обитаете? А говорили, что иностранных языков не знаете :-)) Или там все по-русски понимают?

(Reply to this)

школа имени Рихарда Зорге
[info]va_sav
2009-07-23 12:47 pm UTC (link)
И на сборах и линейках выступают товарыщи из комитета глубинного бурения, отставные и действующие...

За статью спасибо.

(Reply to this)


[info]marginal06
2009-07-27 07:37 am UTC (link)
Честно говоря, у меня это не вызывает никакого "невиданного доверия к словам коммунистов", напротив, - зная их невиданную лживость и такую же смертносность эти слова вызывают у меня прилив справедливых чувств: по делам своим и получали! ("Смертью смерть попрал Иисус Христос" вот такую сатанискую смерть, а эти "по делам своим получили".) Но я, всё же, зная, что они всегда пишут неправду - почти уверен, что ничего такого не было. А было то, что советское еврейство, фактически, получило хорошо по зубам в Испании и в Чили. И в 1905 году в России - "от винта"! И в 1941г. Вот это, точно поразило Интернационал в самое седце. Просто душа радуется.
Ненавижу всё советское, ненавижу!, - и никакой ностальгии не испытываю, как не испытываю ностальгии по грехам, как по смерти не испытываю ностальгии.

(Reply to this)


[info]marginal06
2009-07-27 07:41 am UTC (link)
А написал это Вам потому что Вы написали статью про отречение (которого будто бы не было). Решил посмотреть ЖЖ автора, и что же? - ностальгия по пионерам... Вот оно где сердце. "Ибо там где сокровище ваше там будет и сердце ваше".
Помню как я на уроке физики в 7 классе высморкался в пионерский галствук, за что меня учитель Шнейдер(-ов) выгнал из класса. Но это не ностальгия, как понимаете. Привет.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)
Re: СОРМ-над вашей перепиской будет плакать все фСБ
[info]kubkaramazoff
2009-11-06 08:30 pm UTC (link)
Это порноспам. Удалите.

(Reply to this) (Parent)


[info]kubkaramazoff
2009-11-06 08:37 pm UTC (link)
им. Гагарина. Мама из родительского комитета раздобыла знаменитый портрет и он висел у нас в классе:

(Reply to this)


(24 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…